Для точного определения моментов слива и заправки топлива, а также реального количества топлива в баке, очень важно грамотно установить датчик уровня топлива (ДУТ) в топливный бак и произвести тарировку (калибровку) топливного бака. От этого будет зависеть общий успех GPS-мониторинга транспорта.
Два самых важных этапа в процессе установки оборудования – монтаж ДУТ и тарировка топливного бака.
Монтаж ДУТ
Датчик уровня топлива устанавливается строго по центру бака. Для чего это нужно?
На рис.1 изображены три варианта установки ДУТ. При наклоне транспортного средства, топливо перетекает от одной стенки бака к другой. В результате чего ДУТы, установленные по краям бака, зафиксируют изменение уровня топлива, а на графике в вашем компьютере будет ложный «слив» или «заправка».
Тем не менее, вариант установки ДУТ по краям бака также возможен, но для этого необходимо установить второй ДУТ.
При этом, показания будут вычисляться посредством суммирования данных от двух датчиков.Такая система применяется для двубаковых сообщающихся систем (МТЗ, Renault, Scania и прочие) и для длинных баков, в которых нет возможности установить ДУТ по центру. График уровня топлива выглядит, как показано на рис.2
рис.2
Тарировка топливного бака.
Тарировка - это калибровка датчика уровня топлива, то есть измерение его параметров и их сравнение с техническими характеристиками.
Датчик уровня топлива (ДУТ) через трекер передаёт данные, которые соответствуют определённому уровню топлива в баке. Для определения уровня топлива достаточно задать всего два значения – при пустом баке и при полном. Но такое возможно, если бак имеет правильную прямоугольную форму и изменения уровня топлива имеют линейный характер. Практика же показывает, что баки, даже если они прямоугольные, имеют изгибы, вмятины и выпуклости. Чем меньшим объёмом тарируется бак, тем точнее будут значения. Примеры шага при тарировке топливного бака:
- от 50 до 200 л по 10л
- от 200 до 400 л по 20л
- от 400 до 1000 л по 50л
При этом, учитывается конфигурация бака. Так, для искривлённых баков применяются меньшие по объёму мерники.
В тарировке также важно то, чем она будет производиться. Ведь даже высокоточный прибор (в нашем случае – ДУТ), не будет давать корректные данные, если его точно не откалибровать. Поэтому, при тарировании топливных баков мы применяем сертифицированные мерники 10, 20 и 50л (рис.3).
рис.3
Это позволяет исключить неточности и погрешности при тарировании. Отличительной особенностью нашей компании является применение передвижных «тарировочных комплексов», изображённых на рис.4.
Эти комплексы позволяют абсолютно автономно осуществлять тарировку топливных баков без привлечения дополнительного оборудования.