Типичная система спутникового GPS GSM мониторинга транспорта состоит из трёх звеньев:
бортовые устройства, |
серверы | клиентские рабочие места |
Бортовые устройства - это специализированные GPS-приемники, к которым подключаются антенны GPS + GSM либо вместе, либо по отдельности. Координаты объекта (его местоположение, скорость, направление движения, состояние подключенных датчиков) фиксируются внутренней памятью, объем которой составляет 15-70 тысяч сообщений.
Сообщения с бортового контроллера с помощью встроенного GSM-модуля, работающего с SIM-картой сотового оператора, передаются в систему управления транспортом. Алгоритм передачи может отличаться в зависимости от желания клиента и фактических возможностей контроллера, так как в ряде случаев данные могут передаваться с задержкой.
Есть бортовые устройства, в которых не предусмотрена возможность подключения дополнительных датчиков. Такие устройства используются, когда необходимо знать только место нахождения транспорта, скорость его движения и соблюдение установленного маршрута. Если же необходимы дополнительные данные, такие как расход топлива, время, место и объем заправки и слива топлива, температура рефрижератора и другие параметры, то без подключения специальных датчиков к контроллеру не обойтись. В таком случае нужен бортовой контроллер с платой датчиков.
Бортовой контроллер спутникового GPS GSM мониторинга транспорта имеет встроенный аккумулятор, который предназначен для того, чтобы предотвращать сбои в работе системы при снижении напряжения в бортовой сети. Как правило, контроллер подключается таким образом, чтобы его питание не зависело от положения ключа зажигания. В результате обеспечивается постоянный контроль за автомобилем, вне зависимости от того, движется он или стоит на месте.
Существует два вида ПО для систем GPS мониторинга транспорта. Основное их отличие заключается в месте хранения данных, передаваемых от бортового контроллера, установленного непосредственно в транспортном средстве.
Данные от бортового контроллера поступают на сервер компании, предоставляющей услуги мониторинга транспорта. На этом же сервере они и хранятся. Так как со временем объём хранимой информации увеличивается, компании приходится увеличивать и объёмы памяти, что приводит к серьёзным финансовым затратам. Поэтому многие компании ограничивают время хранения данных от 3 месяцев до 1 года. Чтобы отобразить данные на экране, необходимо через любой браузер с любого компьютера перейти по ссылке, предварительно введя логин и пароль. Вся обработка данных при построении трафиков и отчётов выполняется на удалённом сервере. При этом скорость обработки зависит от скорости работы сервера, степени его загрузки аналогичными запросами и скорости соединения с интернетом. В случае отказа от услуг компании доступ к данным будет полностью закрыт.
Преимущества: |
Недостатки: |
||
Доступ с любого компьютера | Требуется высокая скорость интернета | ||
Возможность самостоятельно создавать формы отчётов | Максимальный срок хранения данных - 1 год | ||
Бесплатная установка ПО | Нет возможности посмотреть историю при отключении услуги | ||
Несовершенный инструмент контроля расхода топлива |
Вывод:
Данный интерфейс рекомендован компаниям, которым необходимо только отслеживание перемещения транспорта. Контроль топлива при этом можно осуществлять различными расчётными способами, представленными в данном виде интерфейса. Это подойдет, например, дистрибьюторским компаниям, компаниям с небольшим автопарком легковых автомобилей, диспетчерским пунктам для онлайн отслеживания передвижений, для компаний, предоставляющих услуги проката автомобилей и т.д.
В данном случае сервер компании, предоставляющей услуги мониторинга транспорта, работает как обычный почтовый сервер. Его задача заключается в том, чтобы принять данные от бортового контроллера, обработать их и передать на компьютер клиента через интернет. Для того, чтобы данные поступили именно к вам, необходимо приобрести "ключ", который вставляется в USB-разъём компьютера. Если вы используете этот ключ на другом компьютере, то данные во время сеанса связи с сервером будут закачаны на другой компьютер. В итоге вы получите неполный объём данных об объектах компании. Именно поэтому количество рабочих мест (диспетчеров), должно соответствовать количеству ключей. При этом настройка системы фильтров и отображения данных на каждом рабочем месте может отличаться, так как диспетчер самостоятельно настраивает параметры систем, геозоны и пр. Хранение данных не ограничено, так как они хранятся на вашем компьютере. При построение отчётов данные для обработки берутся с компьютера и не требуют подключения к интернету. Это особенно удобно при низкой, или ограниченной объемом передаваемых данных, скорости интернета.
Преимущества: |
Недостатки: |
||
Низкая скорость интернета и маленький трафик | Привязка к определённому компьютеру (рабочему месту) | ||
Быстрое составление отчётов | Необходимость покупки ключей | ||
Длительный срок хранения данных | Нет возможности работать со смартфонами и планшетами | ||
Отличный инструмент по контролю топлива |
Вывод:
Данный вид ПО рекомендован компаниям с автопарком от 5 и более подвижных объектов, где контроль осуществляется диспетчером. Также этот вариант подходит для мониторинга транспорта в сельском хозяйстве и на различных специализированных предприятиях.
Один из основных вопросов: может ли система GPS мониторинга оптимизировать расходы компании? Исходя из пятилетней практики мы можем уверенно заявить, что сама система не даст экономии ни на копейку!
Система GPS мониторинга представляет собой набор устройств и программного обеспечения, который дает возможность определять точку нахождения машины, интенсивность ее передвижения, количество потребляемого топлива и другие показатели. Это инструмент определения эффективности использования автопарка. Вроде бы все просто. На основании проведения презентации системы GPS приведем ниже список ожиданий потребителей на начальной стадии переговоров:
контроль расхода топлива – заправки, слив топлива | |
наблюдение за пробегом – его протяженность | |
возможность определения местанахождения транспортной единицы на конкретный момент, каким маршрутом следует техника, места стоянок | |
информация о скорости передвижения, параметры работы основных узлов автомобиля |
Очень часто пользователь, приобретая систему GPS мониторинга, ошибочно полагает, что она способна самостоятельно определять моменты неэффективного использования автотранспорта. Чтобы вам ни говорили поставщики подобных систем, ни одна система не способна отследить ложные сливы топлива или сбой в работе оборудования. Водители быстро освоились, отметили слабые стороны системы и начали работать по старым методам, но с «небольшими нюансами». Для эффективной работы системы GPS мониторинга нужен грамотный диспетчер. Так как система GPS мониторинга относится к цифровому виду техники, она может или функционировать или не функционировать. И диспетчерский персонал либо доверяет такой технике, либо не доверяет. Как показал опыт практического использования устройств, при первом случае неправильной фиксации данных диспетчером, водители сразу же обращают преимущества GPS мониторинга против диспетчеров. Они приводят факты расхождения информации, сваливая все на недостатки системы.
К методам противодействия системе со стороны водителей относятся:
На самом деле клиенты, заказывающие систему GPS мониторинга, как показала практика, при ее эксплуатации желают получить:
минимальные расхождения показаний (минимизация погрешностей) | удаленную сервисную поддержку высокого уровня | ||
минимальное время анализа информации | быстроту реагирования провайдера и возврат стоимости его услуг в случае отказа работы системы | ||
отказоустойчивость устройств и их пригодность к ремонту | возможность контроля качества работы диспетчеров предприятия | ||
эргономичность программного обеспечения; возможность (инструменты) контроля стабильности работы техники | инструменты контроля объективной оценки работы самого провайдера данной услуги | ||
инструменты, позволяющие определять факторы внешних воздействий |
Таким образом, список настоящих потребностей заказчика, который начал эксплуатировать систему GPS мониторинга, кардинально отличается от начального. Например, при покупке большого грузового автомобиля первые требования владельца выглядели так: нужна большая машина, которая будет ездить и перевозить много грузов. Окончательные требования выглядят так: необходимо транспортное средство, способное выполнять конкретные задачи, недорогое в техническом обслуживании и с возможностью сервисного обслуживания.
Настоящую экономию от внедрения системы GPS мониторинга получают те компании, которые понимают, что с ней они приобретают инструменты для контроля. То есть, система является инструментом для контроля списка параметров и уже в результате этого помогает выстроить процесс работы транспорта и сотрудников организации так, чтобы это было максимально эффективно и прибыльно.
Компания Мониторинг-Плюс предлагает современный инструмент по автоматизации контроля перевозок грузов, обладающий большим функционалом диагностики и анализа — систему GPS мониторинга, разработанную собственными специалистами. Эргономичность и функциональность ПО системы находится на высоком уровне. К тому же мы прилагаем максимум усилий для поддержания должного уровня качества сервисного обслуживания.
Отдел продаж Николай
Демченко
Днепропетровск
dnepr@gps-plus.com.ua
+38 (096) 339-62-61 +38 (050) 553-20-02 |
Руководитель представительства Игорь
Алексейчук
Одесса
info@gps-plus.com.ua
+38 (067) 635-89-72 |
|