- Точность определения координат и методы построения трека
- Погрешность определения уровня топлива
- Погрешность одометров
Каждый измерительный прибор обладает доверительностью вероятности измерения, в математике нормальный закон распределения, вероятность считается достоверной, если 95-98 % измерений попало в доверительный диапазон, существует вероятность всего 2-3% непопадения в диапазон (во всех приборах) это закон статистики.
К примеру заявленная точность определения координат <3 м CEP,(среднеквадратическое отклонение до 3 м), что соответствует отклонению в направлений одной из осей приблизительно 1.7м.
На практике изменение координат при движений идет по одной из осей.
В связи с однородностью перемешения в пространстве, ошибка (отклонения) имеет одинаковый вектор направленности.
Перемешение в доль одной оси, технически, не имеет ошибки, так как все координаты смешены на одинаковую величину (длину) относительно абсолютного значения.
В городских условиях имеют место сложности с измерением направления движения из-за особенностей распостранения радиоволн в дицеметровом диапазоне (отраженния сигналов или экранирования). В этом случае приходит на помошь прибор, корректирующий параметры перемещения (скорости, ускорение, направление ) - трёхосевой акселерометр, который на данном устройстве работает, как следящая система, не привязанная к спутниковым сигналам.
Также нужно отметить метод построения трека на карте. Существует два способа соединения точек:
Построение методом хорд. Прямолинейное Построение методом кривых. Криволинейное
Из рисунков видно, что криволинейный метод построения максимально приближен к действительному передвижению автомобиля, что позволяет в свою очередь измерить пройденное расстояние как можно более точно.